Несмотря на то, что рынок поисковой оптимизации достаточно молодой, что такое 10 лет по сравнению, например, с рынком печатной рекламы, в целом его можно оценивать как вполне сформировавшийся. Список «игроков», компаний, предоставляющих услуги Интернет-рекламы, остается практически неизменным на протяжении последних нескольких лет. Установился и коридор цен на оказываемые услуги.
Рост объемов рынка достигается в основном за счет появления новых компаний и бизнес-направлений, которые прибегают к рекламе в Интернете с целью увеличения своих доходов на ранних этапах развития и поддержания достигнутого уровня. С ростом числа желающих оказаться на высоких позициях в поисковых системах и невозможностью ТОП-10 вместить в себя всех желающих, растет и конкуренция. Это провоцирует увеличение бюджетов, направленных на поисковое продвижение. Также, несомненно, на рост рынка оказывает влияние продолжающаяся миграция бюджетов из традиционных рекламных носителей в Интернет-рекламу.
На этапе становления рынка поисковой оптимизации технология оказания услуг была проста, и соответствовала технологическому уровню алгоритмов поисковых систем. Это позволяло проще привлекать новых клиентов и быстрее достигать результата.
Быстрые результаты спровоцировали поисковые системы на усовершенствование алгоритмов поиска, сведя к минимуму возможность влияния на выдачу. Это повлияло и на технологические процессы внутри компаний, предоставляющих услуги поисковой оптимизации, что мы и видим в данный момент.
В современной действительности результат поисковой оптимизации во многом зависит от комплексного подхода к развитию бизнеса и представительства компаний в Интернете. Мы вплотную приближаемся к моменту, когда поисковая оптимизация не сможет существовать отдельно как самостоятельная услуга, без развития сайтов компаний, контекстной рекламы, рекламных кампаний в социальных сетях, PR, маркетинга и т.д. В этом и видится основной тренд развития поискового продвижения в ближайшие годы, с точки зрения практического подхода.
…