Rybalka.com — проанализируем? Анализ юзабилити.

Владелец сайта Rybalka.com (рыбалка) попросил меня провести для него анализ сайта, рассказать что я думаю о дизайне, о содержании и вообще обо всем. Ну что ж, начнем!

Зайдя на сайт, какие первые впечатления у посетителя возникнут? Могу лишь предположить, что он сразу и не поймет, что это портал… Почти пол экрана занимает анимированая шапка, пользователь думаю потратит минуту, а то и две, чтобы понаблюдать, за тем что происходит на ней. Конечно, она (шапка) передает атмосферу рыбалки очень хорошо,  но насколько уместно на портале отводить для нее столь много самого важного места? Как вариант — перенести ее в отдельный раздел «Зона релаксации» или «Помечтать о рыбалке» или может «Стимулятор рыболова» (посмотрит так на флешку, и побежит на рыбалку), чем не уникальная «фишка» сайта?

Идем дальше. Зачем на главное странице это — «Rybalka.com — это сайт о спортивной и любительской…» ? Разместили бы еще фотку владельца сайта в костюме сидящего в кожаном кресле за столом в кабинете :) (как это было принято в конце 90-х). Рассказ о сайте на самом деле информация не важная, и как это делают другие порталы и сайты, можно вынести ее на отдельную страницу, назвать «О проекте» и ссылку на это страницу разместить скоромно — в подвале… Да и к тому же, если подумать то аудитория сайта уже сформировалась, и состоит из постоянных посетителей, ну большая часть, наверное… так зачем им каждый раз рассказывать о сайте на главной странице. Человек зашел на «портал» и первое, что ему должно броситься в глаза, это что-то новое и интересное. Скажем, «Начался бешеный клев на реке …» «Новый завоз в наш любимый магазин…» а где то рядом с новостями, новые фотографии…

Блок с информацией о фирменных товарах можно было бы заменить на баннер, который переносил бы пользователя на магазин, а так этот блок занимает еще порядочный кусок места на главной странице.

И в итоге самое интересное что есть на главной находится внизу странице, через 2-3 прокрутки…

Меню, которое «Вход Регистрация Новости Контакты» не главное, но почему-то вынесено на самое видное место, когда как главное меню и самое важное расположилось горизонтально и справа, причем для просмотра всех пунктов меню требуется прокрутка, что тоже не удобно.

Еще много, что можно сказать и посоветовать, я сосвсем, кстати, не затронул внутренние страницы, но это совсем другая история и для первого раза хватит..)

В итоге: Rybalka.com — из сайта о спортивной и любительской рыбалке в Украине при правильном проектировании главной странице мог бы получиться живой портал, с функциональной главной страницей, а сейчас получается полезный и интересный портал, с богатым внутренним функционалом и с огромными возможностями развития, но с главной странице от сайта-визитики…

Не воспринимайте близко к сердцу :)

UPD: Сейчас главную страницу сайта и не узнать. Надеюсь что именно мой анализ подвиг владельца на столь заметные изменения :)