И так, следующий на очереди сайт — Научно-педагогической библиотеки Учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь» (НПБ) (npb.unibel.by). Да-да, вот такое длинное название :)
1. Содержание главной страницы
Что должно быть на главной странице? Это вопрос, который должен возникать при создании любого сайта. И ответ можно получить только разобравшись в вопросах:
- Для чего люди будут приходить на сайт?
- Чем полезен сайт для посетителей?
- Что они хотят найти на сайте?
и т.д. Если пользователи хотят узнать побольше о истории НПБ и понять, что же это вообще такое, то в таком случае содержание главной странице подходящее.
Если же, пользователь заходит на сайт, чтобы узнать, как работает библиотека, каковы правила пользования, где находится библиотека и другие данные, то следует организовать информацию на главной странице именно таким образом, чтобы посетителю было просто найти интересующую его информацию, совершив как можно меньше действий на сайте.
2. Пустая колонка «Новости»
Чтобы не создавать впечатление неработающего сайта или «мертвого» сайта, данную колонку следует убрать.
3. Отсутствует возможность перейти на главную страницу
С внутренних страниц сайта вернутся на главную страницу невозможно. Советую сделать логотип НБП, расположенный в «шапке» сайта ссылкой на главную страницу (к тому же, это уже является привычным для пользователей интернета).
4. Хлебные крошки
Как дополнительный вариант навигации по сайту, рекомендую добавить на сайт «хлебные крошки«.
5. Контакты
Пункт меню «Реквизиты» рекомендую переименовать в «Контакты и реквизиты», или же разбить на две отдельные страницы. На данный момент пользователи не сразу могут найти адрес библиотеки.
6. Пустые страницы
Страницы, которые содержат извинения — «Приносим свои извинения, данный раздел дополняется», лучше просто скрыть. Ведь несложно же в шаблоне сайта закомментировать ссылки в меню, до тех пор пока данные разделы сайта не наполняться содержанием. Это поможет избежать лишних кликов пользователей по сайту и сохранит хорошее настроение посетителей :)
7. Стили ссылок
Увеличение расстояния между символами в текстах ссылок — неудачное решение. В этом нет необходимости. Представьте, если бы я н а п и с а л э т о т п о с т о т л и ч н ы м о т привычного для всех стилем, было бы его удобно читать? Думаю, что нет. Так что, советую убрать letter-spacing: из CSS.
Ссылки, которые располагаются в центральной части сайта (в центральной колонке), при наведении меняют свой стиль на жирный, что тоже является неудачным решением. Текст при наведении курсора, разъезжается, что сбивает чтение данной строчки и раздражает взгляд.
Вот посмотрите как, на мой взгляд, стало аккуратненько, после того, как было убрано расстояние между буквами, заголовки выровнял по левому краю и подчеркнул ссылки (подчеркивание нисколько не загружает страницу визуально, даже если на ней только ссылки):
При наведении на ссылку, будет лучше, если подчеркивание пропадет.
8. Ссылки «тут» и «Смотреть»
Логичнее сделать ссылкой тот текст, который о чем-то говорит пользователю.
Если вы предлагаете скачать форму договора на предоставление услуг то лучше ссылкой сделать такой текст: «Форма договора на предоставление услуг в формате .doc (32,1 Кб)»
Если же Вы даете ссылку на «Паспорт библиотеки общеобразовательного учреждения», то именно этот текст нужно сделать ссылкой.
9. Подвал
Сейчас «подвала» на сайте нет. Почему бы его не добавить и не разместить в нем адрес, контактный телефон и режим работы библиотеки? А еще добавить копирайт…
Также стоит обратить внимание на то, что страницы «Консалтинг» и «Сотрудничество» одинаковые и повторяют содержание главной странице «О нас».
Кроме этого «Мониторинг» и «Исследования» тоже одинаковые и на странице «Исследования» ссылки «Смотреть» введут на эту же страницу.
Пожалуй, хватит пока :)