В предыдущей записи, я предложил всем желающим сделать бесплатный экспресс-анализ юзабилити. И первый, кто откликнулся был Roman с сайтом www.romver.ru
Для анализа возьму главную страницу и постараюсь быстренько пробежаться по самому основному, что бросается в глаза.
Структура
Контент на странице не структурирован. Пользователю сложно остановить взгляд на чем то одном и требуется достаточно много времени, чтобы сориентироваться на странице. Необходимо выделять отдельные блоки и озаглавливать их заголовками H1-H2 и т.д. Для примера просто посмотрите как это сделано на сайтах других компаний (http://www.web-it.ru/, http://webprofy.ru/ — заметные, «говорящие» заголовки, благодаря которым пользователю легко сориентироваться и найти нужную информацию).
Шапка и меню
Главное-горизонтальное меню располагается над шапкой, что заставляет пользователя проделывать курсором (мышкой) лишний путь. К тому же шапка выглядит более контрастной, чем меню, и меню может оказаться просто незамеченным при первом беглом взгляде пользователя. При большом (а на сегодняшний день, обычным для большинства пользователей разрешении монитора — 1280?1024) пункты меню разъезжаются на достаточно большое друг от друга расстояние. Это неудобно и может негативно сказаться на восприятии пользователем сайта в целом.
Отсутствие привычного пункта «Контакты» в меню может затруднить поиск контактных данных на сайте.
Контакты
Контактный телефон размещенный в шапке я бы рекомендовал сделать более контрастным, и чуть более крупнее. На некоторых внутренних страницах цифры сливаются с изображением в шапке. Желательно так же все-таки указывать код страны. То, что контактные телефоны в подвале сайта и в шапке различны, может озадачить пользователя. Конечно, пользователь воспользуется тем телефоном, который попадется ему на глаза, но более внимательные пользователи воспримут этот факт неоднозначно.
В подвале информация о копирайте сливается с контактными данными.
E-mail следует указывать в явном виде, часть пользователей могут захотеть просто скопировать его.
Поиск по сайту
Поиск по сайту следует оформить в виде формы ввода, а не ссылкой на отдельную страницу (это уместно только в случае расширенного поиска по сайту).
Стили оформления ссылок
Ссылки в тексте оформлены непривычным стилем для пользователя Интернета, что создает дополнительные трудности и может существенно затруднить навигацию пользователя по страницам сайта.
Внутренние страницы
Некоторые страниц создают впечатление незавершенности сайта (на мой взгляд, это очень грубая ошибка, поскольку пользователь, который однажды побывает на этом сайте и поймет, что сайт не работает или не доделан скорее всего на него уже не вернется). Например «хлебные крошки» на одной из внутренней странице — Полный список услуг / Версия для печати / translit / абракадабра.
Исчезновение навигационного меню (справа) на странице «Услуги» при переходе на подразделы услуг может дезориентировать пользователя.
Логотип в шапке на внутренних страницах не является ссылкой на главную.
Контент, который содержится на странице http://www.romver.ru/services/services.php?razdel=8 на мой взгляд, собьет с толку любого пользователя попавшего на эту страницу.
Итог
В целом хотелось бы сказать, что сайт требует серьезной доработки. Необходимо реструктурировать главную страницу, более тщательно продумать структуру всего сайта в целом, поработать над стилями оформления текста. Сайт, судя по его содержанию, создан для привлечения новых заказчиков, для продажи услуг в сфере создания сайтов и поэтому он должен демонстрировать высочайшее качество услуг.