Крауд-маркетинг

Краткое содержание статьи:
Крауд-маркетинг, что это?
Зачем нужен крауд-маркетинг
Примеры крауд-маркетинга
История крауда в Рунете
Сервисы крауд-маркетинга
Крауд-маркетинг своими руками
Будущее крауд-маркетинга

Крауд-маркетинг, что это?

Термин происходит от английского crowd-marketing — если дословно то «маркетинг толпы». Нашему уху привычнее будет термин «скрытый-маркетинг» (hidden-marketing), что по своей сути ничем не отличается от крауд-маркетинга. Однако если скрытый маркетинг скорее употребляется в случаях SMM и PR активностей, то именно крауд-маркетинг прижился больше в SEO-сфере.

Для однозначного трактования предлагается разделить два этих тесно связанных между собой понятия по следующему принципу:

Скрытый-маркетинг — ведение дискуссий на форумах, соц. сетях и т.д. с целью повышения узнаваемости бренда, достижения эффекта «сарафанного радио», работы с отзывами, улучшение информационного поля вокруг бренда/продукта, манипулирование мнением и т.д.

Крауд-маркетинг — ведение дискуссий на форумах, соц. сетях и т.д. с целью повышения позиций в поисковых системах.

Исходя из этого, становится понятно, что крауд-маркетинг это что-то среднее между откровенным спамом по форумам тем же самым Хрумером (XRumer) и скрытым-маркетингом, в который чаще вкладывают душу. «Золотая середина» между дорогим пиаром и спамом. При этом ему удается соблюсти неплохой баланс между стоимостью, доступностью и эффективностью.

Зачем нужен крауд-маркетинг?

Основное предназначение крауд-маркетинга это повышение позиций сайта в поисковых системах. Но у него есть и другие «побочные» цели и задачи.

В эпоху активной борьбы поисковых систем с покупными ссылками (seo-ссылками) как основным инструментом поисковой оптимизации (SEO), крауд-маркетинг остается единственной альтернативой и заменой покупным ссылкам, за который пока официально не наказывают.

Тут надо отметить, что сейчас есть наказания за покупку так называемых seo-ссылок (на ссылочных биржах и агрегаторах типа Sape, Seopult и т.д.) как в Яндексе, так и в Google, единственная цель этих ссылок это повысить авторитетность и релевантность сайта по определенным запросам, т.е. искусственное воздействие на позиции сайта в поисковых системах с чем поисковики активно и борются.

Команда Яндекс.Поиска так прокомментировала понятие SEO-ссылки:

SEO-ссылками мы считаем ссылки, основной целью создания которых является попытка повлиять на ранжирование в поисковых системах. То есть с идейной точки зрения естественная ссылка ориентирована на реального человека, SEO-ссылка – на поисковую систему. И если основной целью создания такой ссылки является влияние на поисковую систему, то не имеет значения, является ли такая ссылка арендной или «вечной», «анкорной» или «безанкорной», находится ли она в тексте «статьи» или в «подвале». Для классификации ссылок мы используем алгоритм, основанный на машинном обучении. Основу алгоритма составляет анализ структуры графа ссылок, тематическая классификация текстов ссылок и сайтов, связанных этими ссылкам. В качестве типичных примеров SEO-ссылок можно привести ссылки, закупаемые с помощью ссылочных бирж и агрегаторов. В условиях, когда речь идет о массовых закупках сотен и даже тысяч ссылок их классификация не представляет сложности для алгоритма, поскольку анализируется в первую очередь не каждая отдельная ссылка, а вся совокупность ссылок.

Крауд-маркетинг, напротив, пока остается ненаказуемым, несмотря на то, что фактически его также покупают. Чтобы крауд-маркетинг стал в один ряд со seo-ссылками это Яндексу и Google нужно наказывать просто за факт наличия абсолютно любой ссылки.

Кроме того, крауд позволяет еще и получить некий приятный бонус в виде переходов со сторонних ресурсов на продвигаемый сайт (по тем самым ссылкам, которые размещаются в ходе крауд-маркетинга на форумах). В ситуации когда крауд делается качественно трафик, который получается с помощью него, может быть вполне себе целевым и конверсионным.

Но пока, одной из самых важных задач крауда является увеличение естественной ссылочной массы сайта. C момента запуска в Яндексе алгоритма Минусинск это становится одним из основных инструментов разбавления ссылочного профиля до той степени, когда доля ссылок купленных в бирже в общей массе становится не значительной (за <10% seo-ссылок в ссылочном профиле сайта по словам Александра Садовского скорее всего наказан не будет).

Примеры крауд-маркетинга

Надо понимать, что крауд-маркетинг подразумевает размещение ссылок без употребления коммерческих анкоров в них в процессе дискуссий на форумах, в соц. сетях и в комментариях на блогах. Т.е. если в процессе постинга ставится ссылка то она должна иметь вид обыкновенного URL:

http://www.mojblog.su/chto-luchshe-sape-seopult-rookee-webeffector-kakojj-servis-vybrat/

либо это должно быть уникальное название бренда или сайта

МойБлог.su

Бытует мнение, что упоминание адреса (URL) страницы простым текстом приравнивается к активной ссылке на этот адрес. По заверению Юры Титкова (о нем далее чуть подробнее будет рассказано) упоминание даже названия компании в виде текста в какой-нибудь новости или пресс-релизе будет восприниматься как ссылка и тем самым сказываться на общем уровне доверия (в плюс) к сайту в глазах Google (тут он говорит именно про Google).

Упоминание бренда или названия компании текстом — бесспорно вещь хорошая, и в будущем это станет очень популярным рано или поздно. Ведь это приводит к тому, что, скорее всего, прочитав это название пользователь скопирует его и произведет поиск в Яндексе или в Google для того чтобы найти сайт компании, о которой идет речь в сообщении, а это рост числа запросов к поисковой системе конкретного бренда — рост популярности и доверия к сайту и компании в целом в глазах поисковых систем. Дорого стоит.) Но лично мое мнение, пока актуальнее все-таки говорить про активные ссылки. Как-то они пока надежнее работают.

Хороший крауд-маркетинг (примеры):

crowd-marketing_2

crowd-marketing_3

Плохой крауд-маркетинг (примеры):

crowd-marketing_1

crowd-marketing_4 crowd-marketing_5

Как можно видеть из примеров хорошего и плохого крауд-маркетинга, если кратко то: хороший крауд-маркетинг это когда его за крауд-маркетинг воспринимать не получается ну просто никак. Плохой крауд — когда с первого раза становится понятно, что сообщение искусственное.

Плохо, когда у писавшего всего одно сообщение на этом форуме, плохо когда ник-нейм на разных форумах одинаковый, плохо когда сообщение публикуется в тот же день когда регистрируется аккаунт, плохо когда у аккаунта на этом форуме нет истории …

История крауда в Рунете

Вирус crowd-marketing распространился на территории Рунета с приездом Юры Титкова из Украины (компания «Ольшанский и партнеры»), им он заразил сначала одну небольшую компанию, которая начала на разных семинарах, докладах о нем упоминать, затем сам Юра решил внести свою лепту и выступил на КИБоРИФе в 2014 году с докладом «Маркетинг толпы». Ну и постепенно этот вирус crowd-marketing начал распространяться по Рунету, о нем заговаривали то там, то тут, затем появился первый сервис-компания, которая стала предоставлять услуги крауд-маркетинга — referr.ru, потом второй (с заметным запозданием) — linkbilder.su, на профильных (по SEO) форумах стали появляться предложения по предоставлению услуг… Ну, а дальше можно только догадываться как он будет развиваться.

Ближайшие перспективы крауд-маркетинга это бурный рост и популяризация. Во времена Минусинска и Пингвина крауд-маркетинг, если не полностью, то очень сильно сместит на задний план покупку ссылок на биржах (Sape, Miralinks и др.) и агрегаторах (Seopult и др.).

И этому есть объяснения. Во-первых, чисто психологически людям нужна замена ссылок. Многие владельцы бизнесов, ранее не вникавшие в процесс продвижения сайтов, теперь уже знают, что ссылки это зло, т.к. об этом трубят на каждом углу. В такой ситуации ничего не остается как подсунуть что-то другое с верой в светлое будущее. «SEO-ссылки это уже прошлый век, сейчас нужны естественные ссылки, по которым есть переходы, которые поисковики любят!» — вот что теперь говорит рынок агентств поисковой оптимизации и продвижения. И они правы. Это теперь новый инструмент продвижения (психологический :) ).

Во-вторых, чисто технически, если у сайт много естественных ссылок, то купив чуть-чуть ссылок на бирже можно получить резкий рост и не опасаться каких-либо санкций со стороны поисковых систем  (выше я упомянул интервью Садовского и <10% seo-ссылок от общей массы).

Сервисы крауд-маркетинга

Пока их всего два (из мне известных), как только их число будет расти этот список я буду пополнять.

Screenshot_1  referr.ru — Наверное первый в Рунете. Пока это скорее не сервис, а агенство, на входе заполняешь бриф и дальше они высылают отчет. Т.е. сервисом или биржей никак не назовешь. В ближайшее время смогу дать комментарии по работе, по тем ссылкам которые они размещают.

И еще один:

Screenshot_2 linkbilder.su — Это второй подобный сервис, который внутри и выглядит как сервис. Мне пока не удалось его пощупать, так как цены в нем на посты сильно дороже чем те, которые я сейчас приобретаю. А просто ради эксперимента — жаба душит.

Крауд-маркетинг своими руками

Нужно немного времени и я обязательно допишу сюда инструкцию.

Будущее крауд-маркетинга

Аккаунты с историей. Фермы по выращиванию аккаунтов и их истории. Базы аккаунтов на всех форумах Рунета. Биржи крауд-маркетинга. Аккаунты созданные для крауда будут общаться с аккаунтами созданными для такого же крауда. Форумы будут загажены краудом и чтобы как-то спасти форумы владельцы будут верифицировать аккаунты (просить сканы паспортов). Чем черт не шутит, может и правда так будет.)))

Полезное:
http://seoandme.ru/vse-pro-kraud-marketing.html — уже готовая база форумов и площадок для крауда от Анны Ященко и огромная информативная статья о крауд-маркетинге.