Экспресс-анализ юзабилити сервиса separser.ru

Итак, сегодня, наконец-то, проанализируем сайт-сервис separser.ru. Сначала я бы хотел рассказать, что меня смущает во внешнем виде главной страницы, а уже после предложить решения.
Вид внешней страницы сейчас:

Итак, теперь по порядку. Первое впечатление от сайта довольно неоднозначное, поскольку быстро сориентироваться и понять что это за сервис не получилось. Сам я человек имеющий непосредственное отношение к СЕО, но и я не сразу сообразил, что за сервис и нужен ли он мне в моей работе.

Полное отсутствие дизайна не самое лучшее, на мой взгляд,  решение, поскольку даже если дизайнер не сильно будет думать над юзабилити сайта (или проектировщик заниматься проектированием расположений основного функционала сервиса на основе анализа аудитории сайта), то он все же смог бы, я уверен, скомпоновать все более гармонично. Сейчас же гармония (между элементами) на сайте отсутствует.

Я упомянул про проектирование, в связи с этим могу порекомендовать прочитать блог Дмитрия Сергеева — http://www.dserg.com/, а именно пост Главная страница исходя из интересов целевой аудитории, в котором он приводит отличный пример того, как определить, что должно быть на главной странице (и вообще на блоге много полезного для тех,  кто создает сервисы, сайты и др. не планируя прибегать к помощи дизайнеров или проектировщиков).

Какие же недочеты на сайте сразу же бросаются в глаза (так сказать взгляд со стороны):

1. Говоря в целом: почему все отцентрировано? Отцентрованный текст со страниц сайтов воспринимается гораздо сложнее привычного выровненного по левой стороне.

2. Смущает отсутствие заголовков, по которым пользователю можно было бы разобраться и сориентироваться при беглом взгляде (я говорю про заголовки меню и заголовки в таблицах).

Почему меню разделено на две части? Если этому есть логическое объяснение, необходимо показать это в названии меню, например «Анализируем сайты» — «Анализируем запросы», в таком случае сразу можно было бы понять, что слева аналитика по сайтам, а справа по запросам.

В существующем меню намечена какая-то аналогия — «Популярные поисковые запросы» и »
Непопулярные поисковые запросы», «Высокочастотные запросы» и «Низкочастотные запросы», но это прослеживается не во всех пунктах меню, что сбивает с толку пользователей.

3. Разбивка одной таблицы на 3 части создает впечатление, что это не одна таблица, а абсолютно разные.

Внутренние страницы тоже не идеальны. Далее рискну предложить варианты решения, как можно это поправить и грамотно расположить элементы.

Я не утверждаю, что именно предложенный вариант является единственно верным. Верный вариант можно определить лишь проанализировав аудиторию сайта, ее интересы и потребности, определив приоритетные функции сервиса, изучив поведение пользователей на сайте и т.д.  Для этого необходима более серьезная работа с сайтом, что не предусмотрено «экспресс-аудитом».

Предлагаемый вариант организации главной странице (по внутренним тоже есть что сказать, возможно, я вернусь к этому позже, в одном из следующих постов):

Итак, в двух словах о предлагаемом варианте:

1. Форму ввода стоит расположить в шапке, выделив ее визуально (фон), поскольку это один из ключевых элементов сервиса.

2. Слева (где положено), расположен логотип-название сервиса, с краткой справкой, которая позволяет понять что это за сайт, далее идут ссылки на более подробную информацию о проекте.

3. Далее в теле страницы, не тратя зря самое заметное место на сайте (первый экран), располагаются информеры (если можно их так «обозвать» в данном случае). Таблицы следует визуально отделять друг от друга (я схематично выделил в рамки). Столбцы в таблицах  должны иметь названия. Желательно, чтобы сайты, запросы в таблицах были отсортированы по ключевому столбцу. К примеру, если это запросы —  то по их частоте, если это сайты — то по числу запросов в топе и т.д.

4. Рубрики каталога можно также отсортировать по количеству запросов в каждой из рубрик, и привести на главной странице только первые 10 рубрик.  Внешний вид я позаимствовал у каталога Яндекса, но можно оставить и таблицей.

5. Обратите внимание, что все ссылки которые были на главной странице вынесены в сопутствующие ссылки к тем или иным информерам. Тем самым мы их отсортировали, собрали в логические группы.

6. В подвале я позволил себе вольность, добавив информацию по статистике сервиса. Думаю это будет интересно оптимизаторам, аналитика всегда интересна.

В своем анализе я опустил некоторые нюансы и вовсе не коснулся оптимизации внутренних страниц, несмотря на то, что и там есть, над чем работать, поскольку это уже не вписывается в масштабы экспресс-анализа юзабилити.